Новости и публикации /

ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ В ПАПУА ИЛИ ПРАВИЛА ИГРЫ В MONKEY BUSINESS

..возможно вы скажете, что я сошёл с ума, связавшись снова с тем же человеком, который один раз уже нас кинул, но это Индонезия – и такой вид бизнеса здесь в порядке вещей, другого к сожалению здесь не бывает..

05.11.2008


*Вамена - самое популярное этнографическое место в Папуа. В этом городе можно пару-тройку ночей пожить в настоящих диких папуасских племенах, сходить с ними на охоту и сплавиться на пироге. В провинции Папуа это единственное туристическое место.

На следующий день после посещения студии местной рок-банды, ровно в шесть утра мы с Бобом были уже в аэропорту Набире, пытаясь организовать чартер в Вамену*. Главным условием полёта было то, чтобы самолёт смог облететь пару раз вокруг вершины пирамиды Карстенз по пути в конечную точку назначения, для того, чтобы туристы могли сделать фотографии горы. В Набире базируется всего три авиакомпании – «Авиастар», «Тригана» и «Суси Эйр». В «Авиастаре» нам отказали сразу, сказав что для чартера у них просто нет самолёта – все заняты под рейсовые полёты. В «Тригане» я долго беседовал с менеджером, который пытался убедить меня, что полёт вокруг Карстенза невозможен, поскольку это совсем другие воздушные пути и их прокладка требует координации напрямую из Джакарты. Тем не менее, он готов был организовать для нас чартер, пригнав самолёт из Джаяпуры или с Биака, но вылететь мы могли только завтра утром. В принципе нас это устраивало – я дал ему отмашку на начало работ, а сам с Бобом решил всё-таки зайти для успокоения совести ещё и в офис авиакомпании «Суси Эйр». Надо сказать, что офисы компаний «Тригана» и «Авиастар» были достаточно представительны (я имею в виду настолько, на сколько могут быть представительны офисы маленьких авиакомпаний в очень маленьком индонезийском городке на северном побережье провинции Папуа). Оплату с нас там могли принять только банковским переводом, а не наличными, ну и помимо всего вышесказанного была ещё куча трудностей, которые возникают при любом заказе чартера – всё-таки это не покупка килограмма колбасы в супермаркете. Офис «Суси Эйр» представлял из себя маленький однокомнатный сарайчик, в котором находился один представитель авиакомпании в компании с несколькими сотнями мух. Причём сосуществовали они там вполне комфортно, находясь видимо уже в какой-то из конечных стадий симбиоза – после того как я пригласил менеджера выйти со мной и пообщаться на свежем воздухе, мухи видимо восприняли моё приглашение и в свой адрес тоже и кружили над нами на протяжении всего нашего разговора. Разговор был коротким и состоял всего из нескольких реплик из серии:

- Чартер? Да, через 30 минут будет готов.
- Оплата? Да, можно наличными прямо перед вылетом.
- Вокруг Карстенза? Да нет проблем, кому тут какое дело – кто, куда и зачем летит.


В общем, всё сводилось к тому, что – давайте деньги, и сразу вылетим. Цена на полётный час была правда повыше, чем те цифры, которые мне назывались в офисе «Триганы», но зато и плюсов было больше – платишь и сразу летишь. Вам-то со стороны сразу наверняка стало понятно, что тут что-то не так, но ведь с нас даже не просили никаких предоплат. Сказали – приезжайте через полчаса в аэропорт, посмОтрите на самолёт, на пилота, заплатите и полетите. Через полчаса мы все были в аэропорту, прошли все необходимые формальности для попадания в зал ожидания через «парадный» вход, нам показали наш самолёт – это была 12-местая CESNA, показали пилота – это был белый, который ходил по лётному полю и, активно жестикулируя, разговаривал с кем-то по мобильному. Нам сказали, что это он пытается скоординировать всё для нашего полёта. Успокоенные мы заплатили деньги, и расселись по креслам, ожидая пока нас пригласят на посадку. Через десять минут нас попросили подождать ещё полчаса, необходимых для того, чтобы пилот позавтракал – мы согласились, тем более что через стёкла зала ожидания мы видели, как белый пилот отходит от самолёта и идёт в направлении терминала. Первые полчаса пролетели довольно быстро, тем более что все мы были увлечены рассказами Алексея Новосёлова о том, какие вообще бывают самолёты, какие у них технические характеристики и на каких из них он летал в качестве пилота. Вторые полчаса тоже пролетели довольно быстро, поскольку на наших глазах на лётное поле приземлился ещё один маленький самолёт из серии PILATUS, абсолютно не похожий на тот, на котором мы должны были лететь и Алексей увлеченно рассказал нам о том, в чём разница между Цесной и Пилатусом, что Цесна и летит быстрее, и конструкция у неё получше, и что этот Пилатус уже старый и что ему не менее 20 лет. Через час мы опомнились и спросили, а где же наш пилот? Этот простой вопрос, похоже, поставил в тупик представителя «Суси Эйр». Нам показалось даже, что мухи, непрерывно кружащие над ним, замерли на мгновение в воздухе, впав в тот же ступор, что и он. Ещё полчаса я и Боб пытались разговорить внезапно утратившего дар речи представителя, и ещё порядка 10 минут ушло на то, чтобы сопоставить все данные и понять, что нас пытаются обмануть и отправить не на Цесне, а на грузовом самолёте в компании каких-то посылок, которые самолёт должен был сначала выгрузить в населённом пункте Мулия, а уж потом лететь в Вамену. Ни о каком облёте Карстенза для фотографирования уже не было даже и речи. Возмущённые, мы естественно отказались от вылета и, забрав обратно все деньги, вернулись в отель. День не задался с самого утра, единственным плюсом ситуации были полученные нами уникальные знания о самолётах, переданных нам Алексеем. Единственное, что воодушевляло нас, так это то, что основной пилот вертолёта BELL прибывает завтра утром, согласно нашего расписания, и что возможно четвертого ноября мы вылетим в базовый лагерь. Так что третьего ноября мы решили не пытаться повторить попытку и залететь-таки в Вамену, а спокойно встретиться с пилотом и всё обсудить.

Третьего числа с нас взяли предоплату за вылет вертолётом в базовый лагерь и пообещали, что встреча с пилотом будет вечером. Вечером позвонили и сказали, что пилот прилетит только пятого ноября утром – уже доведённые до некоего предела похожей ситуацией со вчерашним чартером, мы решили забрать обратно всю сделанную предоплату и не платить более ничего, пока нас не посадят в вертолёт. Таким образом, четвёртого ноября у нас оказалась куча свободного времени, которое надо было куда-то срочно пристроить. Мы решили ещё раз попробовать организовать чартер в Вамену, уже без всяких добавлений в виде кругов почёта над Карстензом.

Весь вечер третьего ноября я и Боб провисели на телефоне, пытаясь скоординировать хоть-то что-то с самолётом на завтра, но ни «Тригана», ни «Авиастар» не могли предоставить нам чартера. Каково же было наше удивление, когда где-то в десять часов вечера нам позвонил тот же самый предводитель мух из «Суси Эйр» и предложил нам ещё раз воспользоваться его услугами. Поскольку никаких других вариантов у меня не было, то я согласился, предварительно договорившись о том, что 50% оплаты я отдам, когда все туристы будут сидеть в самолёте, а остальные 50% – по благополучному возвращению всех назад. Сам я оставался в Набире для решения вопросов касательно закупки снаряжения для базового лагеря. Возможно вы скажете, что я сошёл с ума, связавшись снова с тем же человеком, который один раз уже нас кинул, но это Индонезия – и такой вид бизнеса здесь в порядке вещей, другого к сожалению здесь не бывает. До полуночи мы обсуждали с ним на каком самолёте мы полетим – на Цесне или на старом Пилатусе. Цена была примерно одинаковой по обоим вариантам, так как Цесна дороже, но летит быстрее, а Пилатус подешевле – но летит медленнее. В пересчёте на живые индонезийские рубли получалось, что разница незначительная. Утром 4 ноября мне позвонили из аэропорта в семь часов для того, чтобы сообщить, что лететь Цесной сегодня не получится, есть только вариант с Пилатусом. Лететь старым Пилатусом мне не очень хотелось, но другого выбора не было. Разбудив ребят и обсудив с ними всю ситуацию мы решили всё-таки лететь, но нас тут же огорошили, сказав что цена, по сравнению с позавчерашней, стала выше на тридцать процентов. Мы начали торговаться. В ходе торговли нас постоянно подгоняли, что если мы не вылетим в течении последующих 5 минут и не заплатим все деньги, то самолёт улетит и мы останемся в Набире. Уже научившись играть в эту игру по местным правилам, мы промурыжили наших вымогателей ещё в течении получаса, сбили цену почти в два раза, договорившись отдать только 50% и только уже сидя в самолёте. После того, как мы ударили по рукам, нас буквально запихали в автомобиль и примчали в аэропорт на безумной скорости – как будто счёт и в самом деле шёл уже на секунды. Честно сказать мы не очень-то верили, что мы куда-то вылетим, но вся эта заваруха была хоть каким-то разнообразием, по сравнению с нашим обычным времяпрепровождением. По прибытии в аэропорт, нас быстро всех завели в однокомнатный сарай с мухами, взвесили на весах и посадили обратно в машину, которая выехала на лётное поле уже с «чёрного хода» и через мгновение остановилась у новёхонького, сверкающего и пахнущего маслом самолётика из серии PILATUS. Это была абсолютно новая модель самолёта, на которой даже Алексей ещё не летал. Этот самолёт мог лететь в два раза быстрее Цесны – видимо собственно по этой причине нам удалось сбить цену в два раза, так как количество полётных часов, за которые мы платили деньги, сокращалось тоже ровно в два раза. Пилотами были два белых американца, которые вежливо пригласили нас на посадку, пристегнули всех ремнями и объяснили правила безопасности. Через 15 минут после нашего прибытия в аэропорт, самолёт, изящно разогнавшись по взлётной полосе, взлетел в воздух и взял курс в направлении Вамены. Я помахал ему рукой и вернулся в город доделывать остальные дела.

Вот такие вот новости, ждите апдейтов.

PS: Мама, пока что было не до дориана – может сегодня получится заехать на рынок и сфотографировать его для тебя. Целую.

PPS: пятнадцать минут назад мне пришла смс-ка от ребят, что они благополучно приземлились в Вамене.


Читайте также
Скачайте
презентацию