Новости и публикации /

СЕГОДНЯ В НАБИРЕ СОБРАЛИСЬ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЭКСПЕДИЦИИ.

Сегодня в Набире собрались все участники экспедиции. Что интересно, ребята при пересадке в аэропорту на острове Биак видели вертолёт КАМОВ, который вывозили на лётное поле для дозаправки и прогрева двигателей. По их заявлениям на борту КАМОВа были нарисованы иероглифы, скорее всего корейские, так как пилот вертолёта – кореец. После обеда мы связались с нашим посредником на Биаке, и он сообщил, что КАМОВ сегодня совершал пробный вылет и что всё прошло удачно – нам пообещали в четверг или в пятницу дать ответ, сможем ли мы использовать этот вертолёт в наших целях или нет. К слову сказать, корейский пилот ...

28.10.2008


Сегодня в Набире собрались все участники экспедиции. Что интересно, ребята при пересадке в аэропорту на острове Биак видели вертолёт КАМОВ, который вывозили на лётное поле для дозаправки и прогрева двигателей. По их заявлениям на борту КАМОВа были нарисованы иероглифы, скорее всего корейские, так как пилот вертолёта – кореец. После обеда мы связались с нашим посредником на Биаке, и он сообщил, что КАМОВ сегодня совершал пробный вылет и что всё прошло удачно – нам пообещали в четверг или в пятницу дать ответ, сможем ли мы использовать этот вертолёт в наших целях или нет. К слову сказать, корейский пилот не имеет опыта посадок КАМОВ в базовом лагере Карстенз, но по отзывам имеет внушительный опыт полётов в горах на высотах более 5000 метров.

Сегодня мне удалось по телефону напрямую пообщаться с пилотами вертолёта BELL, которые находятся сейчас в Джакарте. Оба пилота согласны сотрудничать с нами, но в лучшем случае со 2-го ноября. Основной пилот не оказался заинтересован во взятке, которую мы обещали ему в том случае, если он вернётся из Джакарты не 3-го ноября, а раньше – таким образом основной пилот сможет вылететь с нами не ранее 5 ноября.

Таким образом начиная с 5-го ноября у нас есть три варианта с вертолётами – КАМОВ, BELL с основным пилотом и BELL с помощником основного пилота. Высока вероятность того, что какой-нибудь из этих вариантов да сработает.

Желание ребят следующее – они не хотят сидеть сложа руки в Набире пусть даже и до 2-го ноября, и в принципе их позиция ясна – мы можем не вылететь в базовый лагерь даже при наличии всех составляющих, кроме лётной погоды.

Исходя из всей вышеизложенной ситуации с вертолётами было принято решение всё-таки продолжать работать с ними, но параллельно прорабатывать вариант с треккингом в базовый лагерь из Илаги.

Пока план следующий – 30-го октября мы вылетаем чартерным рейсом в Илагу, далее 31-го выходим в треккинг. Если вплоть до 1-го ноября нам говорят, что вертолёт готов, то мы отменяем треккинг, возвращаемся в Илагу или в Набире (в зависимости от того, где нас сможет подобрать вертолёт) и залетаем в базовый лагерь вертолётом. Если вертолёта не будет, то мы идём до базового лагеря пешком – при таком раскладе мы оказываемся в базовом лагере 5-го ноября и тогда ориентировочно 6-го или 7-го числа мы совершаем штурмовую попытку. Далее мы надеемся на то, что нас сможет забрать из базового лагеря вертолёт 7-го или 8-го ноября соответственно.

Если вертолёта нет, то мы начинаем движение обратно в Илагу и если в какой-либо из дней на обратном пути вертолёт сможет нас забрать – то мы воспользуемся им. При таком раскладе мы укладываемся в сроки экспедиции и будем готовы вылететь с Биака 10-го ноября, как и планировалось. Если нас сможет забрать на обратном пути какой-либо из вертолётов BELL, то мы тоже готовы на этот вариант. Если вариант с вертолётами не проходит ни при каких раскладах, то мы возвращаемся в Илагу пешком 12-го ноября и будем готовы вылететь с Биака 14-го числа, сдвинув даты нашего обратного вылета.

Вот такие дела.

На связи

Сергей Кофанов

P.S. - При более детальном выяснении варианта восхождения на Карстенз с юга оказалось, что взлётно-посадочная полоса в населённом пункте Синья ещё не закончена – может быть будет закончена в конце этого года. Если рассматривать вариант с залётом в Синья чартером и далее треккинг к классическому базовому лагерю на север, то по предварительным данным этот треккинг займёт около четырех дней – два дня подхода под южную стену и два дня треккинга оттуда через перевал Нью Зилэнд Пасс до классического базового лагеря на севере. Получается примерно тоже самое, что треккинг из Илага – короче на два дня, но зато с перевалом по пути. Так что рассматривать этот вариант как альтернативу пути из Илаги всё же наверное не стоит – на него имеет смысл обратить внимание только если идти новым маршрутом с юга.




Читайте также
Скачайте
презентацию