Новости и публикации /

ПИРАМИДА КАРСТЕНЗ. ЭПИЛОГ.

..в момент соприкосновения шасси и нагретого до 40-ка градусов асфальта взлётно-посадочной полосы нашу маленькую 12-местную Цессну немного занесло. Самолёт накренился на бок и некоторое время оттормаживался на одном колесе, но затем пилотам удалось вернуть его в горизонтальное положение и буквально через пару минут мы уже останавливались напротив входа в терминал..

11.11.2008


..в момент соприкосновения шасси и нагретого до 40-ка градусов асфальта взлётно-посадочной полосы нашу маленькую 12-местную Цессну немного занесло. Самолёт накренился на бок и некоторое время оттормаживался на одном колесе, но затем пилотам удалось вернуть его в горизонтальное положение и буквально через пару минут мы уже останавливались напротив входа в терминал. Два белых пилота, один из которых немного смахивал на Тома Круза, синхронно повернулись в сторону салона и, лучезарно улыбаясь, дружно сказали «ссорри». Цвет наших лиц постепенно вернулся к своему «предпосадочному» состоянию, и мы спустились по трапу на лётное поле острова Биак. Часы на моей руке показывали ровно 12 часов дня – вчера примерно в это же время я, Владимир и Денни висели на верёвках где-то перед выходом на предвершинный гребень пирамиды Карстенз..

 

Идея штурмовать вершину сразу после приземления в базовом лагере без дополнительных дней акклиматизации созрела у меня в голове, как только Алексей Новосёлов озвучил своё решение отказаться от восхождения. Таким образом, у нас образовалась маленькая мобильная группа восходителей – я, Владимир и Денни. Денни был уже акклиматизирован, поскольку три дня назад был на вершине вместе с Григорием и Ольгой, а я был спокоен за Владимира, прекрасно зная по опыту, что он неплохо переносит высоту и достаточно хорошо подготовлен технически.

 

Утром перед вылетом (9 ноября) в базовый лагерь мы все проснулись уже по привычке в 4 часа и в пять выехали в аэропорт Набире. В 5:30 мне из базового лагеря позвонил Григорий и сообщил, что у них погода нелётная, облака закрывают все перевалы, но он надеется, что через час-полтора всё раздует – мы договорились находиться с ним на постоянной связи. А у нас тем временем полным ходом началась подготовка к вылету – пилоты запрашивали прогноз погоды из Энаротали, мы же пытались «уместиться» в отведённые нам 285 килограмм. Ситуация облегчалась тем, что Алексей вылетал в базовый лагерь практически без багажа – в его планах была только посадка там и моментальный вылет обратно в Набире, уже в компании Григория и Ольги. За пять минут до взлёта вертолёта я опять созвонился с Григорием – он подтверждал, что облака опустились, и что выше перевалов видимость удовлетворительная. Мы вылетели. Примерно через 30 минут вертолёт сел в Энаротали, а ещё через час мы оказались в базовом лагере, где поменялись местами с ожидавшими нас уже вторые сутки ребятами. Дав себе час времени на сборы, мы вышли на маршрут в половине девятого утра. Примерно через мы уже подошли к первым перильным верёвкам и примерно в это же время начался проливной дождь, который закончился только поздней ночью.

 

Опущу технические подробности восхождения, которые, видимо, буду описывать в отдельной статье, скажу только что на вершине мы оказались через 6 часов после выхода из базового лагеря, что вполне неплохо для двух абсолютно не акклиматизированных человек, которые 10 дней перед этим жили на уровне моря. Фактически за 8 часов мы «набрали» 5000 метров по высоте – опыта таких скоростных восхождений на Карстенз, по отзывам местных гидов, ещё ни у кого не было.

В базовый лагерь мы спустились поздним вечером, изрядно вымотанные долгим спуском. Есть не хотелось абсолютно, и мы сразу завалились в палатку спать. Проснулись рано, в 5 часов утра. Я позвонил Бобу, узнал как идёт подготовка вертолёта к вылету. Боб сказал, что всё в порядке и вертолёт будет готов вылететь через полтора часа, и что он ждёт от нас прогноза погоды. На тот момент облачности почти не было, и погода была лётной. Через час я подтвердил Бобу, что перевалы по-прежнему открыты и дал отмашку на вылет. Через 15 минут после вылета вертолёта из Набире погода в базовом лагере начала резко меняться – пелена густого тумана накрыла нас в течении каких-то двух-трёх минут. Я опять позвонил Бобу, сказал, что видимость в лагере нулевая. Вертолёт в это время подлетал к Энаротали. Договорились с ним, что если за следующие 15 минут ничего не изменится, то вертолёт вернётся обратно в Набире и сделает очередную попытку на следующий день. Через 15 минут я ещё раз позвонил Бобу и сказал, что изменений в погоде нет и что вертолёт не сможет сегодня приземлиться в базовом лагере, на что Боб мне сказал, что вертолёт уже на пути к нам и что ему остаётся только молиться, чтобы перевалы открылись хотя бы на пять минут. Молился он или нет, я не знаю – но чудо свершилось. Примерно за десять минут до того, как мы услышали характерное хлопанье вертолётных винтов, порывы ветра разогнали плотную облачность и маленький BELL унёс нас обратно в 40-градусную жару и 100-процентную влажность Набире. А ещё через два часа мы уже регистрировались на рейс на Биак, и два белых пилота, один из которых смахивал на Тома Круза, лучезарно улыбаясь, объясняли нам правила поведения во время аварийной посадки.

 

На этой ноте я, пожалуй, закончу наше жизнеописание во время такой непростой и насыщенной событиями экспедиции, которая началась для нас в аэропорту на небольшом острове Биак, и фактически на нём же и закончилась. Вернее даже будет сказать не «закончилась», а начала плавно перетекать в другой период нашей жизни – завтра мы вылетаем с Биака на острова Сулавеси, а там – как карта ляжет..

На связи из Папуа, Сергей Кофанов.


Читайте также
Скачайте
презентацию