Новости и публикации /

ЭКСПЕДИЦИЯ НА ХАН-ТЕНГРИ (7010 М.)

4 августа в 15:40 по местному времени, Андрей Будник - один из участников нашей экспедиции, поднялся на вершину Хан-Тенгри (7010 м). Я и второй участник - Илья Слуцкий, развернулись с высоты 6300 - на штурм не хватило "бензина". На следующий день мы сняли наш лагерь, за один день спустились до Базового Лагеря, и днем позже с оказией вылетели на вертолете в "зеленую зону". Все участники чувствуют себя хорошо и уже находятся в Москве.

08.08.2011

8 августа
4 августа в 15:40 по местному времени, Андрей Будник - один из участников нашей экспедиции, поднялся на вершину Хан-Тенгри (7010 м). Я и второй участник - Илья Слуцкий, развернулись с высоты 6300 - на штурм не хватило "бензина". На следующий день мы сняли наш лагерь, за один день спустились до Базового Лагеря и днем позже с оказией вылетели на вертолете в "зеленую зону".  Все участники чувствуют себя хорошо и уже находятся в Москве.

2 августа
Всем привет
Мы уже второй день находимся в Базовом Лагере на отдыхе, у нас все в порядке. За прошедшие дни мы поднялись до высоты 6000 метров, сделали там заброску из снаряжения и продуктов, и провели две ночи в Лагере 2.
Всю неделю погода стояла хорошая и позавчера на Хан-Тенгри поднялись первые в этом сезоне восходители - 3 человека из Питера. Остальные команды готовятся в ближайшие дни повторить их достижение - сегодня вершину штурмует команда из Алматы, в штурмовой лагерь поднимаются поляки и болгары.
Мы же закончили свою акклиматизационную программу и теперь набираемся сил для решающего штурма в Базовом Лагере. Так получилось, что мы идем с опережением своего первоначального графика на два дня - если все будет в порядке и погода позволит, то мы выйдем на вершину 3 августа, а не 5-го, как было запланировано изначально.
Все восходители в данный момент озадачены прогнозом погоды, а поскольку интернет в Базовом Лагере есть только у нас, то все считают своим долгом подойти к нам и сказать «а я знаю ещё один сайт с прогнозом, давайте и на нем посмотрим» :)
Вчера вечером в Базовом Лагере шел снег, сегодня достаточно пасмурно, но ветра нет и в принципе на вершину идти можно. Прогноз обещает небольшое ухудшение погоды до 2-го августа, но начиная с 3-го августа должно быть солнечно.
К сожалению, доверять прогнозу погоды в горах нельзя - все может поменяться в считанные часы, и поэтому мы в любом случае будем действовать по ситуации. Пока же нашей ближайшей задачей является поход в местную «баню», где каждому полагается по тазику горячей воды, стирка и отдых. Мы здоровы и чувствуем себя хорошо.

Смотрите новые фотографии с маршрута в разделе "Фотогалерея".

На связи, из Базового Лагеря, Сергей Кофанов

25 июля
Салют
Сегодня у нас день отдыха в Базовом Лагере, поэтому мы с удовольствием проспали завтрак и вылезли из теплых спальников только ближе к полудню.
За прошедшие два дня мы подняли и установили обе наши палатки в Лагере 1 (4500 м), переночевали там, а также сделали заброску из снаряжения и продуктов на отметке 5000 метров. Весь маршрут от Лагеря 1 и до вершины провешен веревками, поэтому вчера нам пришлось оживить в своей памяти такие элементы, как «спуск дюльфером» и передвижение по веревкам вверх при помощи зажима.
Погода пока что продолжает нас баловать - ветра практически нет, и постоянно светит солнце. По прогнозу такая погода продержится ещё 4-5 дней, после чего планируется ухудшение в связи с приходом муссонного гималайского фронта. Таким образом, если прогноз оправдается, мы успеем завершить свою акклиматизационную программу до прихода непогоды, а дальше, видимо, будем ловить «погодное окно» для штурма.
Несмотря на то, что мы уже четвертый день находимся на высоте более 4000 метров, акклиматизация к нам приходит достаточно неохотно. У меня и Ильи продолжает болеть голова, Андрей себя чувствует несколько лучше.
Пока я пишу эту новость, Илья пытается при помощи перочинного ножа отремонтировать вышедшую из строя электронную книжку Sony - за прошедший час ему удалось выкрутить из нее все винтики, но это не помогло пролить свет на причину поломки. Мы с Андреем по-дружески советуем ему поковыряться в микросхемах, а он считает, что нужно устроить книжке короткое замыкание. Как я понимаю, процесс ремонта затянется у нас до вечера, а завтра после обеда мы планируем выход в Лагерь 1, а затем поднимемся и проведем два дня в Лагере 2 (5300 м).

Выложил несколько свежих фотографий в "Фотогалерее"

На связи, Сергей Кофанов

22 июля
Всем привет
Вчера мы благополучно вылетели в базовый лагерь пика Хан-Тенгри, который расположен на леднике Северный Иныльчек. Фактически ровно через сутки после вылета из Москвы мы оказались на высоте 4000 метров, что незамедлительно сказалось на нашем самочувствии - аппетита не было совсем и сильно болела голова. До четырех часов вечера мы отлеживались в палатке, а потом собрались с силами, надели ботинки и прогулялись по леднику до начала маршрута. Прогулка на свежем воздухе поспособствовала появлению аппетита и на ужин мы с удовольствием съели по две порции картошки с котлетами.
Ночью голова опять начала болеть, поэтому спали мы как-то урывками по 10-15 минут. Под утро удалось немножко забыться и поспать пару часов. После завтрака мы решили сделать заброску в Лагерь 1 (4500 метров) - занесли туда палатки, спальники и немного еды. После обеда мы спустились в Базовый Лагерь, а завтра планируем после обеда сделать ещё одну заброску в Лагерь 1 и, если будем себя хорошо чувствовать, переночевать там.
Всего в Базовом Лагере и на горе в данный момент находится порядка 100 восходителей. В ближайшие дни планируется ещё несколько вертолетных рейсов с альпинистами, так что есть шанс, что на перильных веревках могут образовываться заторы.
Как всегда я встретил здесь кучу своих знакомых - из Москвы, Питера, Алматы, Нижнего Тагила, Екатеринбурга и даже из Сиднея, так что недостаток в общении нам не грозит.

Ближе к вечеру выложу несколько фотографий в "Фотогалерее"

На связи, Сергей Кофанов

20 июля
Сегодня из Алматы в базовый лагерь пика Хан-Тенгри стартует очередная экспедиция под моим руководством. На этот раз в команде, помимо меня, два участника - Илья Слуцкий и Андрей Будник, с которыми мы вместе поднимались в прошлом году на Ама-Даблам. На Хан-Тенгри мы будем работать по классическому маршруту с ледника Северный Иныльчек. Новости и фотографии о ходе экспедиции будут регулярно обновляться на сайте и в разделе "Фотогалерея"