Новости и публикации /

ЭКСПЕДИЦИЯ НА АМА-ДАБЛАМ (6856 М.)

..мы сделали это, несмотря на то, что первая попытка штурма оказалась сорвана. Мы сделали это, несмотря на то, что после успешной второй попытки мы чуть не «поймали» холодную ночёвку на спуске и вернулись в палатку около полуночи. Мы сделали это первыми в этом году, и новость об этом бежит по тропе впереди – нас уже узнают во всех поселениях между базовым лагерем Эвереста и аэродромом в Лукле..

12.04.2010

13.04.2010 Всем привет.

Опять пишу кратко, поскольку в настоящий момент мы пытаемся нагнать время и практически без остановок перемещаемся в Луклу - завтра рано утром у нас вылет в Катманду.

Мы сделали это, несмотря на то, что первая попытка штурма оказалась сорвана. Мы сделали это, несмотря на то, что после успешной второй попытки мы чуть не «поймали» холодную ночёвку на спуске и вернулись в палатку около полуночи. Мы сделали это первыми в этом году, и новость об этом бежит по тропе впереди - нас уже узнают во всех посёлках между базовым лагерем Эвереста и аэродромом в Лукле.

По результатам экспедиции обязательно напишу статью, а пока наслаждайтесь свежими фотографиями.

11.04.2010 Совершили восхождение. Все участники нашей экспедиции чувствуют себя хорошо. Ночевали сегодня в штурмовом лагере на высоте 6300 м. Сейчас спустились в лагерь 2 на 5800 и продолжаем спуск в Намче-Базар. Следите за новостями, подробности  и фотографии будут завтра. Всем привет.

На связи, Сергей Кофанов.

09.04.2010 Сегодня не смогли пройти маршрут - не хватило времени. Провесили 300 м. перил и завтра, если погода позволит, то выйдем на вторую попытку. Сегодня опять ночуем на 6300 м. На связи.

08.04.2010 Добрались в лагерь на 6300 м., завтра в 4 утра выходим на штурм. Погода портится, будем стараться после восхождения спускаться как можно ниже.

07.04.2010 Всем привет. Сегодня провесили веревки до 6200 м. Завтра поднимаемся в АВС3 на 6405 м., заночуем, и оттуда же планируем выйти  на штурм, чему погода пока благоприятствует. Все чувствуют себя хорошо. На связи.

06.04.2010 У нас все в порядке, сегодня дошли до лагеря АВС 2, поднялись на высоту 5700 м. Вниз уже спустились группы американцев и японцев, так что будем на маршруте первыми. Завтра нам предстоит нелегкая работа по провешиванию перил до 6000 м. Погода в лагере установилась хорошая.

05.04.2010 Всем привет. У нас все хорошо, сегодня дошли до лагеря АВС 5400 м, набрали 1300 метров высоты. Всего в лагере находится 4 экспедиции, альпинисты из Андорры, Америки, Японии. Завтра поднимаемся в Лагерь I (5800 м.). На связи.

03.04.2010 Из штурмового лагеря, который у нас был расположен на высоте 5400, мы в три часа ночи вышли на восхождение. Несмотря на то, что ночью из-за горной болезни мы практически не спали, шли мы довольно бодро и добрались до «ключа» маршрута где-то к семи утра. Ключ - это довольно крутая ледовая стенка протяженностью около 200 метров. Мы очень надеялись на то, что предыдущие команды уже «провесили» этот участок верёвками, что позволило бы нам пройти его без особых проблем, но на деле вышло немного не так. Все веревки, которые остались на маршруте с прошлого года, оказались вмороженными в лед, и нам пришлось организовывать страховку себе самостоятельно. У ребят появилась прекрасная возможность попробовать в реальных условиях те элементы, которые мы отрабатывали с ними на ровной поверхности в лесу, а у меня появилась прекрасная возможность всласть поорать на них сверху в те моменты, когда они готовились совершить ту или иную ошибку. В итоге на прохождение «ключа» мы затратили немного больше времени, чем планировали, и когда мы наконец прошли стенку и вылезли на гребень, по которому до вершины оставалось не более 100 метров пешком по горизонтали, нас чуть не сдуло оттуда ураганным ветром. Мы даже не пытались достать фотоаппараты и флаги и пытаться сделать какие-то фотографии, а сразу же начали спуск вниз, чтобы избежать ненужных обморожений.
В итоге в штурмовой лагерь мы спустились через 9 часов после начала восхождения, а ещё через 5 часов мы уже пили чай в поселке Чуккунг.
В Чуккунге мы снова повстречались с Симоне Моро, который со своей командой также идет сначала на Айланд Пик, а затем вместе с Денисом Урубко будет пытаться пройти траверс Эверест-Лхоцзе - Олег Банарь не преминул воспользоваться возможностью и проболтал с ним около часа. Выяснилось, что в следующем августе Симоне, как и Олег, планирует экспедицию на пик Победы, так что у ребят наверняка будут ещё точки соприкосновения.
Мы же спускаемся вниз в поселок Пангбоче, где у нас будет день отдыха, и уже оттуда 5 апреля мы стартуем на Ама-Даблам в лагерь 5400.

02.04.2010 Всем привет. Все новости будут завтра, а пока кратко - мы сходили на Айланд Пик (6156 м) и сегодня же спустились в поселок Чуккунг. Завтра будем сушить палатки, перебирать оставшиеся продукты и смотреть, какой прогноз погоды будет на Ама-Дабламе в ближайшие дни. Погода будет играть очень важную роль, так как сегодня нас практически сдуло ураганным ветром с вершинного гребня Айланд Пика, но в итоге все закончилось хорошо, мы даже успели поздравить с днем рождения сына Ильи - Арсения. Смотрите новые фотографии в "Фотогалерее".

01.04.2010 Всем привет! В 2 часа ночи выходим на вершину. Перед нами сходили 8 немцев. Завтра после восхождения спускаемся в деревню. Самочувствие у всех хорошее, настроение боевое. На связи.

31.03.2010Сегодня дошли до базового лагеря, ночуем, а послезавтра выходим на штурм. Помимо нас в базовом лагере находится еще 3-4 группы  альпиниcтов. Все участники чувствуют себя хорошо.

30.03.2010 Сегодня мы совершили переход в поселок Чуккунг (4700 м) - последний оплот цивилизации на нашем пути в базовый лагерь Айланд Пика. Позади остались мобильная связь, электричество и горячая вода. Олег Банарь вчера в Дингбоче умудрился помыться, все же остальные не рискнули и предпочли обойтись влажными салфетками. Помаленьку начинает сказываться высота - ночью не все смогли заснуть, болела голова. Но сегодня уже всем полегче - потихоньку организм акклиматизируется и привыкает. К сожалению, испортилась погода - сейчас у нас за окном валит снег, и завтрашний наш переход в базовый лагерь будет, видимо, осложнен засыпанной снегом тропой.

Сегодня навстречу нам попалось несколько альпинистов из Ирана, которые поднялись на Айланд Пик вчера утром - по их словам весь маршрут провешен веревками и не представляет особой сложности. Некоторое неудобство было связано с отсутствием воды и снега в штурмовом лагере (5300 м), но в связи с сегодняшним снегопадом эта проблема нам как минимум не грозит.

Окружающая нас флора за последние два дня изменилась полностью - исчезли сосновые леса, и наши переходы в окружении заснеженных вершин проходят либо по каменистым осыпям, либо по полям, заросшим колючим кустарником. С завтрашнего же дня мы уже выходим в зону снега и вечных ледников.

Следите за дальнейшими новостями и обновлениями в "Фотогалерее"

9.03.2010 Отправив часть портеров сегодня вниз, мы сами посетили с утра монастырь в Пангбоче, где местный лама провел для нас церемонию под названием "пуджа". Без этой церемонии не обходится ни одна крупная экспедиция, шерпы очень суеверны и пуджа - это одно из правил, которое нельзя нарушать. В монастырь мы сходили вместе с командой Юры Ермачека из Екатеринбурга, а затем начали наш переход в деревню Дингбоче (4300 м). Утро было безоблачным и мы часть времени перед выходом потратили на фотографии открывшегося Ама-Даблама и двух восьмитысячников - Эвереста и Лхоцзе. В Дингбоче у нас уже не будет мобильной связи, но через два дня в базовом лагере Айланд-Пика она должна появиться вновь, но в любом случае интернет у нас работает без перебоев и новости со свежими фотографиями мы будем выкладывать на сайт каждый день.

28.03.2010 Сегодня во время перехода в деревню Пангбоче (4000 м) мы впервые ненадолго увидели Ама-Даблам. Его довольно быстро затянуло облаками, но мы успели сделать на его фоне несколько снимков. Один из наших шерпов остается здесь и начинает с завтрашнего дня заброску грузов в базовый лагерь, а мы все завтра выдвигаемся в деревню Дингбоче, откуда мы начнем наше восхождение на Айланд Пик. Все чувствуют себя хорошо.

На связи

27.03.2010Сегодня у нас был плановый день отдыха в Намче-Базаре - ребята отсыпались, а мы с Олегом с утра отметили в офисе наши пермиты и подыскали в окрестностях в лесу площадку для тренировок. После обеда мы растянули в лесу на деревьях все наши веревки и до ужина отрабатывали технику подъема и спуск по ним дюльфером, взаимодействие - в общем все то, что нам непременно понадобится во время восхождения.

Возвращаясь в отель, встретили только что подошедших снизу моих друзей из Екатеринбурга - С. Ермачека и Л. Лапшина, которые собираются с товарищами штурмовать Айланд Пик. Фактически наши графики совпадают, так что на горе мы возможно будет работать вместе.

Кроме екатеринбуржцев в нашем отеле обнаружился ещё один мой хороший знакомый - знаменитый итальянский восходитель Симоне Моро, у которого в плане прохождение в этом сезоне двух восьмитысячников - Эвереста и Лхоцзе.

Воистину, Непал в это время года - это место встречи старых друзей, с которыми нет времени пообщаться в России ?
Сегодня мы договорились собраться всем нашим русскоговорящим коллективом вместе и испытать на прочность нашу гитару - надеюсь это не помешает нам завтра выйти в срок. В планах у нас намечен переход до поселка Пангбоче (3970 м), где мы планируем оставить часть нашего груза, так как базовый лагерь для восхождения на Ама-Даблам у нас будет находиться именно там.

Всем привет.

6.03.2010
Сегодня мы добрались до Намче-Базара - столицы шерпов. По дороге встретили команду моего друга Валеры Шамало, которые спускались в Луклу после своего восхождения по новому маршруту на один из пиков, которые возвышаются над поселком Периче. Фактически эта команда была объявлена в розыск, так как по контрольному сроку они должны были спуститься со стены 3 дня назад. Связи с группой не было, и в Катманду назревало волнение. Валера выглядел очень уставшим - по его словам гора далась им всем непросто, но новый маршрут был проложен, все участники живы, а облезшие носы и обезвоженность ребята быстро поправят в Катманду.

Вездесущий Олег Банарь вчера вечером успел сбегать на близлежащую гору и обнаружил там древний буддистский монастырь. Монах, живущий там, рассказал ему, что монастырю более 500 лет, и что он довольно редко посещается туристами, так как стоит несколько в стороне от тропы.

Завтра у нас по плану день отдыха - мы ещё раз переберём и подгоним наше снаряжение, плюс часть дня придётся потратить на оформление очередного набора документов.
Погода стоит хорошая - дождя нет, но ветер частенько нагоняет небольшую облачность. Самолеты из Катманду в Луклу сегодня не летали, так что мы лишний раз порадовались, что смогли-таки вчера добраться до отправной точки нашего маршрута.

На связи из Намче-Базара, Сергей Кофанов

25.03.2010
Вчера вылететь в Луклу нам так и не удалось по причине нелётной погоды. Мы просидели в аэропорту Катманду до обеда, погода то портилась, то улучшалась, но в итоге нас всех отправили по домам. Сегодня же мы постарались попасть на первый же рейс и в итоге добрались-таки до Луклы. Причем часть нашей команды летела в одном самолете, часть в другом, а багаж вообще в третьем.

Посадка в Лукле впечатлила нас всех - длина взлетно-посадочной полосы не более 500 метров, при этом расположена она под солидным уклоном - садится самолет «в горку», а взлетает «под горку». Понятие «мягкая посадка» в лексиконе местных пилотов не используется вообще.

Сегодня же мы сделали переход из Луклы в поселок Пхакдинг (2700 м) и завтра нам предстоит треккинг в город Намче-Базар - столицу шерпов.
Мы все живы и здоровы, ребята передают привет родным и близким. Смотрите также обновления в фотогалерее.

24.03.2010
В настоящий момент мы сидим в аэропорту Катманду и ожидаем нашего вылета в Луклу - погода там не очень хорошая и наш рейс постоянно сдвигают на более поздний срок. Если до обеда наш вылет так и не состоится, то рейс будет перенесен на завтра. Пользуясь временем выложил немного фотографий в "Фотогалерею"

22.03.2010
Всем привет.

Сегодня вся наша команда наконец-то собралась в Катманду. Сезон гималайских экспедиций только-только набирает обороты и пока что туристов здесь немного, но с каждым днём приезжающих становится все больше и больше. Я и Олег прилетели сюда два дня назад в надежде успеть до прилета Андрея с Ильей пройти все формальности в Министерстве Туризма Непала, связанные с оформлением пермита (разрешения) на восхождение. Кроме того, нам нужно было познакомиться с шерпами, которые будут работать с нами на маршруте и докупить всё необходимое снаряжение. Но успеть сделать все до прилета ребят у нас не получилось - наш брифинг в Министерстве был перенесен из-за траура, неожиданно объявленного по всей стране по причине внезапной смерти премьер-министр Непала. Поэтому ехать в Министерство нам пришлось сегодня утром, и уже затем после брифинга мчаться в аэропорт и встречать Илью и Андрея.

В Министерстве нам торжественно вручили пермит, разрешающий восхождение на Ама-Даблам, а также сообщили, что нашей команде предоставляется честь первыми открыть сезон на этой вершине. Быть пионерами, конечно, всегда почетно, но это означает, что весь маршрут нам придется обрабатывать самим без помощи других экспедиций.

Завтра у нас по плану день экскурсий по городу, плюс нам нужно будет подготовить все экспедиционные грузы к отправке их в Луклу - точке нашего старта в трекинг к базовому лагерю Ама-Даблама. Погода в Катманду стоит хорошая и это вселяет в нас надежду, что наш вылет в Луклу не будет задержан по погодным условиям.

На связи, Сергей Кофанов из Катманду.

01.03.2010
22-го марта в столице Непала Катманду собираются все участники экспедиции на Ама-Даблам (6856 м.). На этот раз в команде, помимо меня, двое участников - Андрей Будник и Илья Слуцкий. Плюс в эту экспедицию я пригласил в качестве моего помощника Олега Банаря, который также работал со мной в прошлом году на пике Ленина. Восхождение будет проходить по классическому маршруту - юго-западному ребру. Вся экспедиция займет порядка трех недель и, помимо Ама-Даблама, мы также в рамках акклиматизационной программы планируем совершить восхождение на Айланд Пик (6130 м.). Новости и фотографии о ходе экспедиции будут регулярно обновляться на сайте и в разделе "Фотогалерея".