Новости и публикации /

УРОКИ ИНДЕНИЗИЙСКОГО... И ЕЩЕ НЕМНОГО О ВЕРТОЛЕТАХ.

На настоящий момент ситуация следующая – варианты с вертолётом КАМОВ пока под большим вопросом. Как я уже писал, нелицензированный КАМОВ с пилотом Владимиром вообще сейчас недоступен, а на тот КАМОВ, который базируется на острове Биак, пока что нет нужного административного выхода – в этом направлении тоже ведётся работа, но по предварительным прогнозам результаты будут не раньше первых чисел ноября. Поэтому основная работа сейчас ведётся...

27.10.2008


На настоящий момент ситуация следующая – варианты с вертолётом КАМОВ пока под большим вопросом. Как я уже писал, нелицензированный КАМОВ с пилотом Владимиром вообще сейчас недоступен, а на тот КАМОВ, который базируется на острове Биак, пока что нет нужного административного выхода – в этом направлении тоже ведётся работа, но по предварительным прогнозам результаты будут не раньше первых чисел ноября. Поэтому основная работа сейчас ведётся с вертолётами типа BELL.

Единственный опытный пилот, летающий в базовый лагерь, прилетит из Джакарты в Набире 4 октября, пока попытки с помощью денег решить вопрос его более раннего возвращения находятся на этапе обсуждения между нашей и его стороной – буквально через несколько часов мы будем связываться с этим пилотом и узнавать цену вопроса о возможности его более раннего прилёта. В ходе этих обсуждений возник ещё один вариант, в его направлении и ведётся сейчас основная работа – дело в том, что BELL, это двухпилотный вертолёт – то есть во время полёта там есть основной пилот и его помощник. Основной пилот – это тот, который сейчас в Джакарте. Его помощник также находится сейчас в Джакарте – ему положен отдых, так как он налетал очередные 500 часов, после которых им по местному КЗОТу положен отдых. Этот помощник четыре дня назад летал в базовый лагерь в качестве основного пилота, поскольку основной пилот в это время уже был в Джакарте.

Таким образом мы имеем на данный момент двух пилотов, имеющих опыт посадки BELL в базовом лагере пирамиды Карстенз – они оба летали туда одинаковое количество раз, просто один был в ранге основного пилота, а второй – в ранге его помощника. Сейчас его помощник летал туда в ранге основного пилота, имея теперь уже своего помощника.

Ситуация, почему так сложилось, что ему пришлось лететь в базовый лагерь, следующая – две недели назад треккингом из Илаги в базовый лагерь пирамиды Карстенз вышла группа бельгийцев в сопровождении местных гидов и портеров. Принимающая сторона пообещала им, что обратный путь они проделают через шахту, мол у них есть особые договоренности с руководством шахты. На деле же эти особые договоренности как обычно не сработали и группа застряла в базовом лагере, поскольку всех портеров группа отпустила сразу же по прибытию в базовый лагерь в уверенности, что они им больше не понадобятся. После того как группа провела практически неделю в базовом лагере, пока кто-то из гидов ушел обратно в Илагу за портерами, у них заболел кто-то из участников. В итоге всё решилось звонком в страховую компанию – для эвакуации был задействован вертолёт BELL, базирующийся в Набире. Поскольку основного пилота на тот момент не было, то лететь пришлось его помощнику.

Этот пилот, теперь имеющий опыт самостоятельных посадок в базовом лагере, будет в Набире 28 октября, поскольку 29 и 30 октября он должен будет участвовать в испытательных полётах нового вертолёта BELL, о котором я уже писал. Так что теоретически мы можем его использовать 31 октября для вылета в базовый лагерь первой группы. Пока что мы общаемся с этим пилотом через посредника, но уже завтра мы сможем общаться с ним напрямую. По словам посредника пилот готов лететь с нашей группой.

Вертолет BELL летит в базовый лагерь и обратно 2,5 часа – это включая время запуска и прогрева двигателя. На обратном пути вертолёт делает посадку для дозаправки на аэродроме в населённом пункте Энаротали (его можно найти на карте – он как раз лежит на пути между Набире и базовым лагерем). Непременным условием вылета вертолёта из Набире в базовый лагерь является наличие достаточного количества топлива для дозаправок в Энаротали. Топливо в Энаротали доставляется на грузовой машине из Набире – на то количество рейсов, которое нам необходимо, нам потребуется 6 бочек керосина (по 200 литров в каждой) – как только пилот подтвердит, что он готов лететь с нами, нам необходимо будет оплатить топливо и его доставку в Энаротали. Очевидно произойдёт это только завтра.

Погода стоит пока более-менее хорошая – по утрам всегда ясно, но вчера после обеда зарядил дождь, который закончился только в 4 утра.

Я начал потихоньку пополнять свой словарный запас всякими «сигнальными» словами на индонезийском, в итоге уже оперативно пользуюсь парой десятков слов. Была проблема запомнить слово «спасибо» – на индонезийском оно звучит как «три-ма-ка-си» – довольно длинное, поэтому чтобы запомнить его, я для простоты подобрал созвучное словосочетание на русском, а именно – «три макаки». Когда Боб спросил меня, как мне удаётся запоминать слова, я рассказал ему об этом варианте, объяснив на примере слова «спасибо», как я это делаю. Когда Боб (а он от природы немного полноват) узнал, как в русском варианте звучит его родное индонезийское «спасибо», то он чтобы не упасть, схватился за пальму и в течении 5 минут хохотал так, что я боялся что он вот-вот лопнет.

Произошли некоторые изменения в расписании вылетов с острова Биак в Набире – дело в том, что утренний семичасовой рейс, которым должны были вылетать участники, оказался полностью забукирован для правительственных нужд. В итоге билеты пришлось перекомпостировать на следующий рейс на одиннадцать утра. До этого времени всех поселят в тот самый отель, в котором нет унитаза и вместо душа бочка с водой. К сожалению на Биаке других нет.

Помимо бесконечных деловых переговоров, связанных с организацией вертолётных вылетов, мы с Бобом так же потратили немалое количество времени на различные «хозработы», основной задачей которых было «превращение Золушки в принцессу» – мы пытались превратить самый лучший отель в Набире из однозвёздочного хотя бы в полуторазвёздочный. В этих целях в супермаркете было закуплено необходимое количество туалетной бумаги, полотенец, шампуня, зубных щёток, влажных салфеток, пива – в общем всего того, без чего не может по нашим представлениям существовать полноценный качественный полуторазвёздочный отель. Главным нашим козырем стала покупка мобильных телефонов с местными сим-картами для каждого из участников – вышло довольно недорого, зато теперь мы все будем на постоянной связи. В настоящий момент все участники проходят регистрацию в Джакарте на рейс до острова Биак, через 12 часов они должны будут оказаться в Набире.

Пока всё, ждите следующих новостей и свежих фотографий завтрашним утром.

На связи.


Читайте также
Скачайте
презентацию